Успех в области ремонтной окраски автомобилей во многом определяется применением высококачественных материалов, однако, как и в любой другой сфере деятельности, напрямую зависит от компетентности специалистов, работающих с этими материалами. Этот раздел посвящен описанию профессиональных методик подготовки поверхности автомобильного кузова к окраске, применение которых позволяет получить высочайшее качество ремонтного покрытия.

Общие рекомендации при работе со шпатлевками

  1. Ремонтируемая поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной. Оптимальная градация шлифовальной бумаги, используемой для подготовки поверхности к шпатлеванию:
    • Для шпатлевок Glas, Multi, Soft, Alu, Full и Leicht - основная зона – Р80, периферийная – Р150.
    • Для шпатлевок Fein и Flex - основная зона – Р150, периферийная – Р240.
    • Для шпатлевки Spray – Р150.
  2. Нельзя изменять пропорции смешивания шпатлевки и отвердителя. Передозировка отвердителя может изменить цвет наносимой на поверхность эмали: не вступивший в реакцию, «лишний» отвердитель будет проступать сквозь все слои покрытия.
  3. Чтобы ускорить время отвердевания шпатлевки, особенно зимой, рекомендуется подогреть ремонтируемую поверхность после нанесения шпатлевки. При этом доля добавляемого отвердителя должна быть снижена до 1,5-2 процентов.
  4. Во избежание образования пор на шпатлеванной поверхности, рекомендуется осуществлять смешивание шпатлевки и отвердителя способом вдавливания, чтобы не допустить попадания внутрь шпатлевочной массы пузырьков воздуха – основных источников пор. Исключение составляет шпатлевка Glas, которую необходимо вымешивать вращательными движениями. Другой рекомендацией является смешивание с отвердителем такого количества шпатлевки, которого будет достаточно для работы в течение 3-4 минут, не более. Далее шпатлевка начнет отвердевать, и ее нанесение будет сопровождаться образованием большого количества пор.
  5. Чтобы избежать образования пузырьков и пор на лакокрасочном покрытии, шпатлеванные места должны быть тщательным образом загрунтованы грунт-подкладом. Кроме того, при обезжиривании ремонтируемой поверхности перед грунтованием необходимо соблюдать осторожность, чтобы шпатлеванные места не пропитались обезжиривателем. Еще одной причиной образования указанных дефектов на лакокрасочном покрытии является обработка шпатлевки методом по-мокрому. В этом случае очень гигроскопичная шпатлевка впитывает большое количество воды, которая может не испариться из глубины слоя при сушке. Во время сушки последующих покрытий или в процессе их эксплуатации оставшаяся вода будет стремиться наружу, что и вызовет рассматриваемые дефекты.

Правила по безопасности, технике работы и хранению продукта.

  • продукт хранить при Т=20°С, в хорошо проветриваемом месте;
  • во время и после работы с продуктом обязательно придерживаться правил личной гигиены;
  • избегать контакта продукта с пищей, а также остерегаться его попадания в глаза, на кожу лица и рук. В случае попадания – немедленно промойте пораженный участок водой!

Уничтожение отходов

Сжигание или вывоз на свалку, в соответствии с правилами по утилизации. Продукт не может закапываться в землю или сбрасываться в воду!


Рассказать друзьям: