Успех в области ремонтной окраски автомобилей во многом определяется применением высококачественных материалов, однако, как и в любой другой сфере деятельности, напрямую зависит от компетентности специалистов, работающих с этими материалами. Этот раздел посвящен описанию профессиональных методик подготовки поверхности автомобильного кузова к окраске, применение которых позволяет получить высочайшее качество ремонтного покрытия.

Технология применения

1. Обезжиривание поверхности

Нанести на ремонтируемый участок с помощью распылителя обезжириватель Cleaner плотным слоем и оставить его на поверхности на 5-10 секунд, а затем полностью удалить сухим, чистым, хорошо впитывающим протирочным материалом.

2. Подготовка к шпатлеванию

А. Подготовка металлического элемента 
Шлифовать ремонтируемый участок материалом градации Р80* до голого металла, а периферийную зону - Р150*. Затем обдуть поверхность и обезжирить при помощи Cleaner. 
Перед нанесением шпатлевки рекомендуется нанести на поверхность голого металла антикоррозионный грунт.

Б. Подготовка элемента из пластика 
Шлифовать ремонтируемый участок материалом градации Р150*. Затем обдуть поверхность и обезжирить при помощи Cleaner.

3. Шпатлевание

Тщательно перемешать шпатлевку** с отвердителем, а затем быстро нанести на поверхность. Сушка шпатлевки: 30 мин. при 20°C или через 4-6 мин. с использованием коротковолновой ИК-сушки.

4. Выравнивание поверхности

После высыхания зашпатлеванную поверхность необходимо обработать материалом градации Р080-Р150*, а затем - Р240*. По завершению шлифования поверхность необходимо тщательно обдуть сжатым воздухом.

5. Грунтование

Приготовить грунт-наполнитель 2K Acryl или Fuller HS, смешав в соответствующих пропорциях основу и отвердитель, а затем нанести в 2-3 слоя (с межслойной выдержкой 10 мин.), используя краскораспылитель с соплом 1,6-1,8 мм. 
Сушка грунта: 30 мин. при 60°С или за 6-8 часов при 20°С или 15 мин. с использованием коротковолновой ИК-сушки.

6. Обработка грунта

Загрунтованная поверхность шлифуется материалом градации Р240***, а затем - Р320***. В случае последующего двухслойных покрытий "база+лак" рекомендуется обработку завершить материалом градации Р400***.

По завершению шлифования поверхность тщательно обдуть и обезжирить Cleaner.

* Применяется технология шлифования "по-сухому" с использованием ротационно-вибрационной машинки (ход эксцентрика 5-10 мм, жесткая тарелка).

** Для стандартных ремонтов рекомендуется использовать наполнительные шпатлевки Full, Soft, Multi или Leicht; усиленную стекловолокном шпатлевку Glas рекомендуется применять для заполнения глубоких вмятин, сквозных отверстий и наносить на те элементы кузова, на которых отсутствует сильная вибрация (пороги, арки, стойки); наполненная частицами алюминия шпатлевка Alu рекомендуется для нанесения на горизонтальные поверхности (капот, крыша), жидкая шпатлевка Spray наноситься краскораспылителем и используется для выравнивания дефектов на больших поверхностях. При ремонте элементов из пластика применяется шпатлевка Flex. 
При использовании крупнозернистых шпатлевок (Full, Leicht, Glas) их рекомендуется отшлифовать материалом градации Р150 и нанести доводочную шпатлевку Fein, которую затем отшлифовать материалом градации Р240.

*** Применяется технология шлифования "по-сухому" с использованием ротационно-вибрационной машинки (ход эксцентрика 3-5 мм, мягкая тарелка).


Рассказать друзьям: