Медиа центр
30.04.2019
Смещение (вспучивание) основания (подложки)
при нанесении краски или грунта.
Проблема может проявиться как при нанесении, так и в процессе высыхания покрытия.
1 Слишком длительная выдержка при нанесении 2К-материалов «мокрым по мокрому» (превышение так называемой «фазы перекрытия»).
2 Нанесение на чувствительную к растворителю поверхность (например, NC/TPA) неправильно подобранных
грунтов, красок, а также нанесение материалов слишком толстыми слоями.
3 Слой адгезионного грунта имеет недостаточную толщину (или слишком тонкий, или глубоко рошлифован).
4 Подложка недосушенная.
Как предотвратить дефект
1 Соблюдать рекомендованное время выдержки.
2 Проводить тест на растворитель для старого покрытия, использовать рекомендованную технологию ремонта и наносить необходимую толщину пленки материала.
3 Убедиться, что наносимая толщина слоя ЛКМ соответствует рекомендованной в техническом описании продуктов.
4 Убедиться, что поверхность хорошо высушена (при необходимости увеличить время сушки или использовать ИК-сушку).
Как исправить дефект?
Сошлифовать весь дефектный слой до основания. Нанести заново необходимый грунт и краску.
Определение
2. РябьПокрытие с рябью, масштаб 1:1
Растворитель, испаряясь из нанесенного слоя очень медленно, образует на поверхности краски
мелкую рябь и зыбь. Проблема может привести к потере блеска, проявлению ореолов краевой
зоны (см. раздел «Проявление краевой зоны»).
Причины
1 Очень короткое время выдержки между слоями при нанесении покровной эмали (лака) и/или слишком толстый слой нижележащих грунтов.
2 Слой грунта слишком тонкий, загрунтованные поверхности недостаточно укрыты.
3 Размягчение (растворение) чувствительных к растворителю подложек.
4 Неправильное определение количества отвердителя в шпатлевке или грунте.
5 Неправильно проведен процесс окраски NC или TPA-покрытий.
Как предотвратить дефект
1 Соблюдать рекомендации по толщине наносимых материалов и временным параметрам сушки.
По возможности применять ИК-системы сушки, прогревающие все слои ЛКМ от основания.
2 Наносить первичный грунт и грунт-наполнитель суммарной толщиной не менее 50 микрометров.
3 Выполнять перед покраской тест на растворитель с акриловыми или NC-растворителями.
Завершать шлифование поверхности Р80/Р150 перед нанесением шпатлевки и Р240 – перед грунтованием.
Не наносить шпатлевку на покрытия, чувствительные к растворителям, предпочтительнее на голый металл. На растворимые подложки для лучшей изоляции наносить грунт тонкими слоями с выдержками, достаточными для испарения растворителя.
Применять продукты с умеренными растворяющими свойствами (водорастворимые грунты).
4 Использовать только рекомендованные пропорции смешивания.
5 Выбирать технологию покраски, соответствующую окрашиваемой поверхности.
Как исправить дефект?
Полностью сошлифовать дефектное покрытие и перекрасить, выбирая соответствующие грунты и краску.
Определение
3. Пузыри
В сырую погоду незначительное количество влаги проникает в структуру лакокрасочного материала и потом, в сухих условиях, испаряется. Этот естественный процесс не вредит покрытиям, которые созданы с соблюдением технологии. На поверхности грунтов, нанесенных с нарушением технологического процесса, а
также на недостаточно чистых поверхностях, могут оставаться гигроскопичные водорастворимые вещества (соли) и загрязнения. Скопления кристалликов соли абсорбируют воду и, растворяясь, поднимают пленку краски и образуют пузыри. Пузыри могут быть разных размеров и плотности, они возникают в различных местах как под отдельными слоями лакокрасочных материалов, так и под всем покрытием.
При выдержке поверхности в сухих условиях часть пузырей пропадает.
Причины
1 Окрашиваемая поверхность (грунт, металл и т.п.) была недостаточно тщательно очищена. На основании или между слоями покрытий остались соли воды или продукты шлифования с водой. Расположение пузырей может указывать и на причину их появления (дорожка – плохое обезжиривание, маленькие
участки – отпечаток пальцев или ладони).
2 Мокрое шлифование (особенно при обработке шпатлевки) без достаточного для удаления воды времени перед нанесением следующих покрытий.
Как предотвратить дефект
1 Тщательно промыть чистой водой ремонтируемые элементы. Шлифование «по мокрому» выполнять с обилием чистой воды, особенно в зимний период, когда поверхность ЛКМ может быть покрыта солью. Применение шлифования «по сухому» поможет избежать проблем с абсорбцией воды.
Финишную очистку проводить обезжиривателями PK700 или PK1000 (в зависимости от типа окрашиваемой поверхности).
2 При шлифовании «по мокрому» позволить воде полностью испариться с поверхности (около 2 часов при 20 °С). Применять по возможности шлифование «по сухому», особенно при обработке шпатлевки.
3 Перед покраской убедиться, что окрасочная камера сухая. В холодное время года и при влажной погоде перед покраской камеру следует прогревать.
Ремонт
Удалить шлифованием ЛКП до подложки. Возможно, придется снять все покрытие до металла. Нанесите соответствующие грунты и краску.
4. ПигментацияОпределение
Этот дефект – результат проникновения составляющих из нижних слоев ЛКМ в верхние новые слои.
Обычно он проявляется в виде пятен различных размеров и форм (часто в красно-желтых тонах)
в слое краски или прозрачного лака. Избыток пироксида в отвердителе полиэфирных шпатлевок, вступая в химическую реакцию с пигментами краски, также может быть причиной этого дефекта.
Причины
1 Растворимые фракции или пигменты старой краски, проникшие в слой нового покрытия.
2 Избыток отвердителя полиэфирной шпатлевки реагирует с пигментами или наполнителями ЛКМ и окрашивает их в желто-коричневый цвет. Наиболее подвержены такой реакции синие и зеленые цвета.
3 Остатки битума и других смол, выделяемые дорожным покрытием и не удаленные с поверхности при обезжиривании, также могут быть причиной пигментации.
Как предотвратить дефект
1 Проводить тест на растворитель для проверки реакции подложки. В системе R-M растворяемых эмалей не существует уже много лет.
2 Добавлять рекомендованное количество отвердителя в полиэфирную шпатлевку и тщательно перемешивать. При плохом смешивании отвердитель образует на поверхности шпатлевки полосы.
Не допускайте этого!
3 Тщательно удалять (обезжириванием) с ремонтируемой поверхности отложения битума и смолы.
Ремонт
Участок с дефектом следует изолировать соответствующим грунтом, а затем перекрасить. Глубоко распространившийся дефект повлечет за собой удаление всех слоев до металла.
5. Потеря блескаО
Поверхность краски приобретает матовость или мутнеет.
Причины
1 «Вскипание» краски при нанесении.
2 Превышение толщины слоя.
3 Погодный фактор (воздействие осадков с соединениями диоксида азота с влагой воздуха и/или интенсивная ультрафиолетовая радиация).
4 Неправильное количество отвердителя при приготовлении смеси.
5 Недостаточный или неправильный уход за лакокрасочным покрытием: неправильная полировка (слишком агрессивная или под воздействием прямых солнечных лучей); мойка слишком грубыми или изношенными
щетками; - слишком агрессивное моющее средство.
6 Свежая краска была преждевременно подвержена воздействию атмосферных осадков (дождь, снег, туман, конденсация и т. п.)
7 Недостаточная вентиляция в камере при нанесении краски и/или сушке.
Как предотвратить дефект
1 См. раздел «Рябь».
2 Наносить покрытия рекомендованной толщиной.
3 Правильно ухаживать за лакокрасочным покрытием.
4 Придерживаться рекомендованных пропорций смешивания материалов.
5 См. раздел «Уход за лакокрасочным покрытием».
6 Наносить краску рекомендованной толщиной и придерживаться режимов сушки – температуры и времени.
7 Проверить циркуляцию воздуха в окрасочной камере, своевременно менять фильтры.
Ремонт
Дефект исправляется полированием, затем наносится защитная полироль. Если матовые участки не удалось исправить таким способом, то их следует перекрасить.
ДЕФЕКТЫ ЛКП И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
1. СжатиеСмещение (вспучивание) основания (подложки)
при нанесении краски или грунта.
Проблема может проявиться как при нанесении, так и в процессе высыхания покрытия.
1 Слишком длительная выдержка при нанесении 2К-материалов «мокрым по мокрому» (превышение так называемой «фазы перекрытия»).
2 Нанесение на чувствительную к растворителю поверхность (например, NC/TPA) неправильно подобранных
грунтов, красок, а также нанесение материалов слишком толстыми слоями.
3 Слой адгезионного грунта имеет недостаточную толщину (или слишком тонкий, или глубоко рошлифован).
4 Подложка недосушенная.
Как предотвратить дефект
1 Соблюдать рекомендованное время выдержки.
2 Проводить тест на растворитель для старого покрытия, использовать рекомендованную технологию ремонта и наносить необходимую толщину пленки материала.
3 Убедиться, что наносимая толщина слоя ЛКМ соответствует рекомендованной в техническом описании продуктов.
4 Убедиться, что поверхность хорошо высушена (при необходимости увеличить время сушки или использовать ИК-сушку).
Как исправить дефект?
Сошлифовать весь дефектный слой до основания. Нанести заново необходимый грунт и краску.
Определение
2. РябьПокрытие с рябью, масштаб 1:1
Растворитель, испаряясь из нанесенного слоя очень медленно, образует на поверхности краски
мелкую рябь и зыбь. Проблема может привести к потере блеска, проявлению ореолов краевой
зоны (см. раздел «Проявление краевой зоны»).
Причины
1 Очень короткое время выдержки между слоями при нанесении покровной эмали (лака) и/или слишком толстый слой нижележащих грунтов.
2 Слой грунта слишком тонкий, загрунтованные поверхности недостаточно укрыты.
3 Размягчение (растворение) чувствительных к растворителю подложек.
4 Неправильное определение количества отвердителя в шпатлевке или грунте.
5 Неправильно проведен процесс окраски NC или TPA-покрытий.
Как предотвратить дефект
1 Соблюдать рекомендации по толщине наносимых материалов и временным параметрам сушки.
По возможности применять ИК-системы сушки, прогревающие все слои ЛКМ от основания.
2 Наносить первичный грунт и грунт-наполнитель суммарной толщиной не менее 50 микрометров.
3 Выполнять перед покраской тест на растворитель с акриловыми или NC-растворителями.
Завершать шлифование поверхности Р80/Р150 перед нанесением шпатлевки и Р240 – перед грунтованием.
Не наносить шпатлевку на покрытия, чувствительные к растворителям, предпочтительнее на голый металл. На растворимые подложки для лучшей изоляции наносить грунт тонкими слоями с выдержками, достаточными для испарения растворителя.
Применять продукты с умеренными растворяющими свойствами (водорастворимые грунты).
4 Использовать только рекомендованные пропорции смешивания.
5 Выбирать технологию покраски, соответствующую окрашиваемой поверхности.
Как исправить дефект?
Полностью сошлифовать дефектное покрытие и перекрасить, выбирая соответствующие грунты и краску.
Определение
3. Пузыри
В сырую погоду незначительное количество влаги проникает в структуру лакокрасочного материала и потом, в сухих условиях, испаряется. Этот естественный процесс не вредит покрытиям, которые созданы с соблюдением технологии. На поверхности грунтов, нанесенных с нарушением технологического процесса, а
также на недостаточно чистых поверхностях, могут оставаться гигроскопичные водорастворимые вещества (соли) и загрязнения. Скопления кристалликов соли абсорбируют воду и, растворяясь, поднимают пленку краски и образуют пузыри. Пузыри могут быть разных размеров и плотности, они возникают в различных местах как под отдельными слоями лакокрасочных материалов, так и под всем покрытием.
При выдержке поверхности в сухих условиях часть пузырей пропадает.
Причины
1 Окрашиваемая поверхность (грунт, металл и т.п.) была недостаточно тщательно очищена. На основании или между слоями покрытий остались соли воды или продукты шлифования с водой. Расположение пузырей может указывать и на причину их появления (дорожка – плохое обезжиривание, маленькие
участки – отпечаток пальцев или ладони).
2 Мокрое шлифование (особенно при обработке шпатлевки) без достаточного для удаления воды времени перед нанесением следующих покрытий.
Как предотвратить дефект
1 Тщательно промыть чистой водой ремонтируемые элементы. Шлифование «по мокрому» выполнять с обилием чистой воды, особенно в зимний период, когда поверхность ЛКМ может быть покрыта солью. Применение шлифования «по сухому» поможет избежать проблем с абсорбцией воды.
Финишную очистку проводить обезжиривателями PK700 или PK1000 (в зависимости от типа окрашиваемой поверхности).
2 При шлифовании «по мокрому» позволить воде полностью испариться с поверхности (около 2 часов при 20 °С). Применять по возможности шлифование «по сухому», особенно при обработке шпатлевки.
3 Перед покраской убедиться, что окрасочная камера сухая. В холодное время года и при влажной погоде перед покраской камеру следует прогревать.
Ремонт
Удалить шлифованием ЛКП до подложки. Возможно, придется снять все покрытие до металла. Нанесите соответствующие грунты и краску.
4. ПигментацияОпределение
Этот дефект – результат проникновения составляющих из нижних слоев ЛКМ в верхние новые слои.
Обычно он проявляется в виде пятен различных размеров и форм (часто в красно-желтых тонах)
в слое краски или прозрачного лака. Избыток пироксида в отвердителе полиэфирных шпатлевок, вступая в химическую реакцию с пигментами краски, также может быть причиной этого дефекта.
Причины
1 Растворимые фракции или пигменты старой краски, проникшие в слой нового покрытия.
2 Избыток отвердителя полиэфирной шпатлевки реагирует с пигментами или наполнителями ЛКМ и окрашивает их в желто-коричневый цвет. Наиболее подвержены такой реакции синие и зеленые цвета.
3 Остатки битума и других смол, выделяемые дорожным покрытием и не удаленные с поверхности при обезжиривании, также могут быть причиной пигментации.
Как предотвратить дефект
1 Проводить тест на растворитель для проверки реакции подложки. В системе R-M растворяемых эмалей не существует уже много лет.
2 Добавлять рекомендованное количество отвердителя в полиэфирную шпатлевку и тщательно перемешивать. При плохом смешивании отвердитель образует на поверхности шпатлевки полосы.
Не допускайте этого!
3 Тщательно удалять (обезжириванием) с ремонтируемой поверхности отложения битума и смолы.
Ремонт
Участок с дефектом следует изолировать соответствующим грунтом, а затем перекрасить. Глубоко распространившийся дефект повлечет за собой удаление всех слоев до металла.
5. Потеря блескаО
Поверхность краски приобретает матовость или мутнеет.
Причины
1 «Вскипание» краски при нанесении.
2 Превышение толщины слоя.
3 Погодный фактор (воздействие осадков с соединениями диоксида азота с влагой воздуха и/или интенсивная ультрафиолетовая радиация).
4 Неправильное количество отвердителя при приготовлении смеси.
5 Недостаточный или неправильный уход за лакокрасочным покрытием: неправильная полировка (слишком агрессивная или под воздействием прямых солнечных лучей); мойка слишком грубыми или изношенными
щетками; - слишком агрессивное моющее средство.
6 Свежая краска была преждевременно подвержена воздействию атмосферных осадков (дождь, снег, туман, конденсация и т. п.)
7 Недостаточная вентиляция в камере при нанесении краски и/или сушке.
Как предотвратить дефект
1 См. раздел «Рябь».
2 Наносить покрытия рекомендованной толщиной.
3 Правильно ухаживать за лакокрасочным покрытием.
4 Придерживаться рекомендованных пропорций смешивания материалов.
5 См. раздел «Уход за лакокрасочным покрытием».
6 Наносить краску рекомендованной толщиной и придерживаться режимов сушки – температуры и времени.
7 Проверить циркуляцию воздуха в окрасочной камере, своевременно менять фильтры.
Ремонт
Дефект исправляется полированием, затем наносится защитная полироль. Если матовые участки не удалось исправить таким способом, то их следует перекрасить.