Медиа центр

30.04.2019

ДЕФЕКТЫ ЛКП И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

1. Сжатие

Смещение (вспучивание) основания (подложки)


при нанесении краски или грунта.

Проблема может проявиться как при нанесении, так и в процессе высыхания покрытия.

1 Слишком длительная выдержка при нанесении 2К-материалов «мокрым по мокрому» (превышение так называемой «фазы перекрытия»).

2 Нанесение на чувствительную к растворителю поверхность (например, NC/TPA) неправильно подобранных

грунтов, красок, а также нанесение материалов слишком толстыми слоями.

3 Слой адгезионного грунта имеет недостаточную толщину (или слишком тонкий, или глубоко рошлифован).

4 Подложка недосушенная.

Как предотвратить дефект

1 Соблюдать рекомендованное время выдержки.

2 Проводить тест на растворитель для старого покрытия, использовать рекомендованную технологию ремонта и наносить необходимую толщину пленки материала.

3 Убедиться, что наносимая толщина слоя ЛКМ соответствует рекомендованной в техническом описании продуктов.

4 Убедиться, что поверхность хорошо высушена (при необходимости увеличить время сушки или использовать ИК-сушку).

Как исправить дефект?

Сошлифовать весь дефектный слой до основания. Нанести заново необходимый грунт и краску.

Определение

2. РябьПокрытие с рябью, масштаб 1:1

Растворитель, испаряясь из нанесенного слоя очень медленно, образует на поверхности краски

мелкую рябь и зыбь. Проблема может привести к потере блеска, проявлению ореолов краевой

зоны (см. раздел «Проявление краевой зоны»).

Причины

1 Очень короткое время выдержки между слоями при нанесении покровной эмали (лака) и/или слишком толстый слой нижележащих грунтов.

2 Слой грунта слишком тонкий, загрунтованные поверхности недостаточно укрыты.

3 Размягчение (растворение) чувствительных к растворителю подложек.

4 Неправильное определение количества отвердителя в шпатлевке или грунте.

5 Неправильно проведен процесс окраски NC или TPA-покрытий.

Как предотвратить дефект

1 Соблюдать рекомендации по толщине наносимых материалов и временным параметрам сушки.

По возможности применять ИК-системы сушки, прогревающие все слои ЛКМ от основания.

2 Наносить первичный грунт и грунт-наполнитель суммарной толщиной не менее 50 микрометров.

3 Выполнять перед покраской тест на растворитель с акриловыми или NC-растворителями.

Завершать шлифование поверхности Р80/Р150 перед нанесением шпатлевки и Р240 – перед грунтованием.

Не наносить шпатлевку на покрытия, чувствительные к растворителям, предпочтительнее на голый металл. На растворимые подложки для лучшей изоляции наносить грунт тонкими слоями с выдержками, достаточными для испарения растворителя.

Применять продукты с умеренными растворяющими свойствами (водорастворимые грунты).

4 Использовать только рекомендованные пропорции смешивания.

5 Выбирать технологию покраски, соответствующую окрашиваемой поверхности.

Как исправить дефект?

Полностью сошлифовать дефектное покрытие и перекрасить, выбирая соответствующие грунты и краску.

Определение

3. Пузыри

В сырую погоду незначительное количество влаги проникает в структуру лакокрасочного материала и потом, в сухих условиях, испаряется. Этот естественный процесс не вредит покрытиям, которые созданы с соблюдением технологии. На поверхности грунтов, нанесенных с нарушением технологического процесса, а

также на недостаточно чистых поверхностях, могут оставаться гигроскопичные водорастворимые вещества (соли) и загрязнения. Скопления кристалликов соли абсорбируют воду и, растворяясь, поднимают пленку краски и образуют пузыри. Пузыри могут быть разных размеров и плотности, они возникают в различных местах как под отдельными слоями лакокрасочных материалов, так и под всем покрытием.

При выдержке поверхности в сухих условиях часть пузырей пропадает.

Причины

1 Окрашиваемая поверхность (грунт, металл и т.п.) была недостаточно тщательно очищена. На основании или между слоями покрытий остались соли воды или продукты шлифования с водой. Расположение пузырей может указывать и на причину их появления (дорожка – плохое обезжиривание, маленькие

участки – отпечаток пальцев или ладони).

2 Мокрое шлифование (особенно при обработке шпатлевки) без достаточного для удаления воды времени перед нанесением следующих покрытий.

Как предотвратить дефект

1 Тщательно промыть чистой водой ремонтируемые элементы. Шлифование «по мокрому» выполнять с обилием чистой воды, особенно в зимний период, когда поверхность ЛКМ может быть покрыта солью. Применение шлифования «по сухому» поможет избежать проблем с абсорбцией воды.

Финишную очистку проводить обезжиривателями PK700 или PK1000 (в зависимости от типа окрашиваемой поверхности).

2 При шлифовании «по мокрому» позволить воде полностью испариться с поверхности (около 2 часов при 20 °С). Применять по возможности шлифование «по сухому», особенно при обработке шпатлевки.

3 Перед покраской убедиться, что окрасочная камера сухая. В холодное время года и при влажной погоде перед покраской камеру следует прогревать.

Ремонт

Удалить шлифованием ЛКП до подложки. Возможно, придется снять все покрытие до металла. Нанесите соответствующие грунты и краску.

4. ПигментацияОпределение

Этот дефект – результат проникновения составляющих из нижних слоев ЛКМ в верхние новые слои.

Обычно он проявляется в виде пятен различных размеров и форм (часто в красно-желтых тонах)

в слое краски или прозрачного лака. Избыток пироксида в отвердителе полиэфирных шпатлевок, вступая в химическую реакцию с пигментами краски, также может быть причиной этого дефекта.

Причины

1 Растворимые фракции или пигменты старой краски, проникшие в слой нового покрытия.

2 Избыток отвердителя полиэфирной шпатлевки реагирует с пигментами или наполнителями ЛКМ и окрашивает их в желто-коричневый цвет. Наиболее подвержены такой реакции синие и зеленые цвета.

3 Остатки битума и других смол, выделяемые дорожным покрытием и не удаленные с поверхности при обезжиривании, также могут быть причиной пигментации.

Как предотвратить дефект

1 Проводить тест на растворитель для проверки реакции подложки. В системе R-M растворяемых эмалей не существует уже много лет.

2 Добавлять рекомендованное количество отвердителя в полиэфирную шпатлевку и тщательно перемешивать. При плохом смешивании отвердитель образует на поверхности шпатлевки полосы.

Не допускайте этого!

3 Тщательно удалять (обезжириванием) с ремонтируемой поверхности отложения битума и смолы.

Ремонт

Участок с дефектом следует изолировать соответствующим грунтом, а затем перекрасить. Глубоко распространившийся дефект повлечет за собой удаление всех слоев до металла.

5. Потеря блескаО

Поверхность краски приобретает матовость или мутнеет.

Причины

1 «Вскипание» краски при нанесении.

2 Превышение толщины слоя.

3 Погодный фактор (воздействие осадков с соединениями диоксида азота с влагой воздуха и/или интенсивная ультрафиолетовая радиация).

4 Неправильное количество отвердителя при приготовлении смеси.

5 Недостаточный или неправильный уход за лакокрасочным покрытием: неправильная полировка (слишком агрессивная или под воздействием прямых солнечных лучей); мойка слишком грубыми или изношенными

щетками; - слишком агрессивное моющее средство.

6 Свежая краска была преждевременно подвержена воздействию атмосферных осадков (дождь, снег, туман, конденсация и т. п.)

7 Недостаточная вентиляция в камере при нанесении краски и/или сушке.

Как предотвратить дефект

1 См. раздел «Рябь».

2 Наносить покрытия рекомендованной толщиной.

3 Правильно ухаживать за лакокрасочным покрытием.

4 Придерживаться рекомендованных пропорций смешивания материалов.

5 См. раздел «Уход за лакокрасочным покрытием».

6 Наносить краску рекомендованной толщиной и придерживаться режимов сушки – температуры и времени.

7 Проверить циркуляцию воздуха в окрасочной камере, своевременно менять фильтры.

Ремонт

Дефект исправляется полированием, затем наносится защитная полироль.  Если матовые участки не удалось исправить таким способом, то их следует перекрасить.

Возврат к списку