Медиа центр

08.05.2019

О работе со шпатлевками.

1.       Для подготовки к нанесению шпатлёвки нужно использовать шлифовальную бумагу с градацией  P80 — P150. Шлифовать нужно на 2–3 см дальше области ремонта. Края зоны, куда будет наноситься шпатлёвка нужно сгладить. Вокруг подготовленного места нужно обработать абразивом P150

2.       Лучше, чтобы температура окружающей среды была 20–25 градусов по Цельсию. Металл, на который будет наноситься шпатлёвка, всегда будет иметь температуру ниже на 10–15 градусов. Если металл будет слишком холодный, то шпатлёвка будет сохнуть снаружи гораздо быстрее. Таким образом, под шпатлёвкой может остаться конденсат и неиспарившийся растворитель, что вызовет проблемы с адгезией и пузырение. Если нет возможности достаточно хорошо отапливать помещение в холодный период года, то лучше, перед нанесением шпатлёвки, нагреть металл. Это исключит образование конденсата и позволит шпатлёвке сохнуть нормально, по всей глубине

3.       После откры­тия новой банки, если сверху на ней видна смола, то её нужно пере­ме­шать со всей шпа­тлёв­кой.

4.       Обычно шпа­тлёвка сме­ши­ва­ется с 2% отвер­ди­теля. Слиш­ком много отвер­ди­теля может вызвать излиш­нее выде­ле­ния газа при реак­ции, кото­рое ста­нет при­чи­ной пори­сто­сти, воз­рас­тает риск воз­дей­ствия кра­ся­щего пиг­мента от отвер­ди­теля на грунт и краску, нане­сён­ных поверх . Боль­шое коли­че­ство отвер­ди­теля может стать при­чи­ной хруп­ко­сти шпа­тлёвки, а также затруд­нит про­цесс шли­фо­ва­ния

5.       Раз­ме­ши­вать лучше шпа­те­лем, без кру­го­вых дви­же­ний, пери­о­ди­че­ски рас­тя­ги­вая шпа­тлёвку, ими­ти­руя про­цесс нане­се­ния. Это мини­ми­зи­рует появ­ле­ние в ней пузырь­ков воз­духа.

6.       Пло­хое раз­ме­ши­ва­ние может вызвать плохую адге­зию, слиш­ком мед­лен­ное затвер­де­ва­ние, лип­ко­сть после затвер­де­ва­ния, пори­сто­сть.

7.       Нужно начи­нать с шпа­тле­ва­ния сере­дины повре­жде­ния. Шпа­тлевку нужно вдав­ли­вать с неко­то­рым уси­лием. Это умень­шит её даль­ней­шую про­садку. Перед нане­се­нием сле­ду­ю­щего слоя, нужно подо­ждать, когда затвер­деет пер­вый слой. Вто­рым слоем нужно затя­нуть всю поверх­но­сть повре­жде­ния, нанося шпа­тлевку с запа­сом на края вокруг ремонт­ной зоны.

8.       Основ­ное пра­вило таково, что слой шпа­тлевки дол­жен быть как можно тоньше, жела­тельно не более 3-5 мм. Это важно не только из-за опас­но­сти появ­ле­ния тре­щин, но и по при­чине про­садки ремонт­ных мате­ри­а­лов. Чем толще полу­чится слой шпа­тлевки, тем больше веро­ят­но­сть её про­садки. Мак­си­мально допу­сти­мый слой зави­сит от типа нано­си­мой шпа­тлевки. Шпа­тлевки со стек­ло­во­лок­ном, угле­во­лок­ном, а также с алю­ми­ни­е­вой пылью могут нано­ситься более тол­стым слоем. Шпа­тлевки со стек­ло­во­лок­ном проч­ные, но не эла­стич­ные. Их не сле­дует при­ме­нять на пане­лях кузова с повы­шен­ной виб­ра­цией, таких как крыша и бам­пера.

9.       Если пла­ни­ру­ется фор­ми­ро­ва­ние доста­точно тол­стого слоя шпа­тлевки, то нужно нано­сить несколько тон­ких слоёв. Каж­дый слой дол­жен хорошо про­сох­нуть и отвер­деть. Это зани­мает до 30 минут, в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­туры в мастер­ской.

10.   При­ме­не­ние инфра­крас­ной сушки уско­рит затвер­де­ва­ние шпа­тлевки и про­су­шит её по всей глу­бине. После при­ме­не­ния такой сушки ещё больше мини­ми­зи­рует про­садку шпа­тлевки

11.   В целом можно ска­зать, что про­цесс нане­се­ния шпа­тлевки на кузов авто­мо­биля, как и мно­гое в кузов­ном ремонте, тре­бует прак­тики. Со вре­ме­нем при­хо­дит навык раз­ве­де­ния нуж­ного коли­че­ства шпа­тлевки для шпа­тле­ва­ния кон­крет­ной ремонт­ной обла­сти. С накоп­ле­нием опыта шпа­тлевку можно научиться нано­сить ров­ным слоем, мини­ми­зи­руя даль­ней­шее вырав­ни­ва­ние шли­фо­ва­нием.

Возврат к списку