Медиа центр
08.05.2019
2. Лучше, чтобы температура окружающей среды была 20–25 градусов по Цельсию. Металл, на который будет наноситься шпатлёвка, всегда будет иметь температуру ниже на 10–15 градусов. Если металл будет слишком холодный, то шпатлёвка будет сохнуть снаружи гораздо быстрее. Таким образом, под шпатлёвкой может остаться конденсат и неиспарившийся растворитель, что вызовет проблемы с адгезией и пузырение. Если нет возможности достаточно хорошо отапливать помещение в холодный период года, то лучше, перед нанесением шпатлёвки, нагреть металл. Это исключит образование конденсата и позволит шпатлёвке сохнуть нормально, по всей глубине
3. После открытия новой банки, если сверху на ней видна смола, то её нужно перемешать со всей шпатлёвкой.
4. Обычно шпатлёвка смешивается с 2% отвердителя. Слишком много отвердителя может вызвать излишнее выделения газа при реакции, которое станет причиной пористости, возрастает риск воздействия красящего пигмента от отвердителя на грунт и краску, нанесённых поверх . Большое количество отвердителя может стать причиной хрупкости шпатлёвки, а также затруднит процесс шлифования
5. Размешивать лучше шпателем, без круговых движений, периодически растягивая шпатлёвку, имитируя процесс нанесения. Это минимизирует появление в ней пузырьков воздуха.
6. Плохое размешивание может вызвать плохую адгезию, слишком медленное затвердевание, липкость после затвердевания, пористость.
7. Нужно начинать с шпатлевания середины повреждения. Шпатлевку нужно вдавливать с некоторым усилием. Это уменьшит её дальнейшую просадку. Перед нанесением следующего слоя, нужно подождать, когда затвердеет первый слой. Вторым слоем нужно затянуть всю поверхность повреждения, нанося шпатлевку с запасом на края вокруг ремонтной зоны.
8. Основное правило таково, что слой шпатлевки должен быть как можно тоньше, желательно не более 3-5 мм. Это важно не только из-за опасности появления трещин, но и по причине просадки ремонтных материалов. Чем толще получится слой шпатлевки, тем больше вероятность её просадки. Максимально допустимый слой зависит от типа наносимой шпатлевки. Шпатлевки со стекловолокном, углеволокном, а также с алюминиевой пылью могут наноситься более толстым слоем. Шпатлевки со стекловолокном прочные, но не эластичные. Их не следует применять на панелях кузова с повышенной вибрацией, таких как крыша и бампера.
9. Если планируется формирование достаточно толстого слоя шпатлевки, то нужно наносить несколько тонких слоёв. Каждый слой должен хорошо просохнуть и отвердеть. Это занимает до 30 минут, в зависимости от температуры в мастерской.
10. Применение инфракрасной сушки ускорит затвердевание шпатлевки и просушит её по всей глубине. После применения такой сушки ещё больше минимизирует просадку шпатлевки
11. В целом можно сказать, что процесс нанесения шпатлевки на кузов автомобиля, как и многое в кузовном ремонте, требует практики. Со временем приходит навык разведения нужного количества шпатлевки для шпатлевания конкретной ремонтной области. С накоплением опыта шпатлевку можно научиться наносить ровным слоем, минимизируя дальнейшее выравнивание шлифованием.
О работе со шпатлевками.
1. Для подготовки к нанесению шпатлёвки нужно использовать шлифовальную бумагу с градацией P80 — P150. Шлифовать нужно на 2–3 см дальше области ремонта. Края зоны, куда будет наноситься шпатлёвка нужно сгладить. Вокруг подготовленного места нужно обработать абразивом P1502. Лучше, чтобы температура окружающей среды была 20–25 градусов по Цельсию. Металл, на который будет наноситься шпатлёвка, всегда будет иметь температуру ниже на 10–15 градусов. Если металл будет слишком холодный, то шпатлёвка будет сохнуть снаружи гораздо быстрее. Таким образом, под шпатлёвкой может остаться конденсат и неиспарившийся растворитель, что вызовет проблемы с адгезией и пузырение. Если нет возможности достаточно хорошо отапливать помещение в холодный период года, то лучше, перед нанесением шпатлёвки, нагреть металл. Это исключит образование конденсата и позволит шпатлёвке сохнуть нормально, по всей глубине
3. После открытия новой банки, если сверху на ней видна смола, то её нужно перемешать со всей шпатлёвкой.
4. Обычно шпатлёвка смешивается с 2% отвердителя. Слишком много отвердителя может вызвать излишнее выделения газа при реакции, которое станет причиной пористости, возрастает риск воздействия красящего пигмента от отвердителя на грунт и краску, нанесённых поверх . Большое количество отвердителя может стать причиной хрупкости шпатлёвки, а также затруднит процесс шлифования
5. Размешивать лучше шпателем, без круговых движений, периодически растягивая шпатлёвку, имитируя процесс нанесения. Это минимизирует появление в ней пузырьков воздуха.
6. Плохое размешивание может вызвать плохую адгезию, слишком медленное затвердевание, липкость после затвердевания, пористость.
7. Нужно начинать с шпатлевания середины повреждения. Шпатлевку нужно вдавливать с некоторым усилием. Это уменьшит её дальнейшую просадку. Перед нанесением следующего слоя, нужно подождать, когда затвердеет первый слой. Вторым слоем нужно затянуть всю поверхность повреждения, нанося шпатлевку с запасом на края вокруг ремонтной зоны.
8. Основное правило таково, что слой шпатлевки должен быть как можно тоньше, желательно не более 3-5 мм. Это важно не только из-за опасности появления трещин, но и по причине просадки ремонтных материалов. Чем толще получится слой шпатлевки, тем больше вероятность её просадки. Максимально допустимый слой зависит от типа наносимой шпатлевки. Шпатлевки со стекловолокном, углеволокном, а также с алюминиевой пылью могут наноситься более толстым слоем. Шпатлевки со стекловолокном прочные, но не эластичные. Их не следует применять на панелях кузова с повышенной вибрацией, таких как крыша и бампера.
9. Если планируется формирование достаточно толстого слоя шпатлевки, то нужно наносить несколько тонких слоёв. Каждый слой должен хорошо просохнуть и отвердеть. Это занимает до 30 минут, в зависимости от температуры в мастерской.
10. Применение инфракрасной сушки ускорит затвердевание шпатлевки и просушит её по всей глубине. После применения такой сушки ещё больше минимизирует просадку шпатлевки
11. В целом можно сказать, что процесс нанесения шпатлевки на кузов автомобиля, как и многое в кузовном ремонте, требует практики. Со временем приходит навык разведения нужного количества шпатлевки для шпатлевания конкретной ремонтной области. С накоплением опыта шпатлевку можно научиться наносить ровным слоем, минимизируя дальнейшее выравнивание шлифованием.